21.06.2011 в 03:52
Пишет Варнава:Об идеальных пространствах.
Уже который день меня мучает идея фикс о о том, что интерьер, а в частности комната должна иметь сильное психологическое воздействие на человека.
Раньше это проявлялась в каких-то незначительных идеях, и когда мне люди говорили:" Кать, блин, это ж неудобно", я всегда терялась что же им ответить. ну какбэ и что?
А вот теперь я все до конца поняла, поняла к чему были эти маленькие "неудобные" идеи. Они вели меня как раз к мысли о гипертрофированном неудобстве интерьера - о сильном психологическом, эмоциональном влиянии. О влиянии цвета, формы, о распределении объемов в пространстве, о том, что спальное место человека должно находится в нише на полу, а все должно угрожающе нависнуть над ним, напоминая о себе, о бесконечно высоком пространстве,лишенном перекрытий с малым метражом. И с бездной над тобой, которая смотрит на тебя. Как карнизы у старых домов, напоминающие мне великанов, склонивших свои головы вниз и смотрящих на нас.
А еще ступени. Кто вывел эту дурацкую формулу расчета высот ступеней? Я хочу плюнуть ему в лицо. Стоит ли говорить, что передвижении по ступенькам опускает нас по эволюционной лестнице до движений обезьяны, по крайне мере я вижу именно это, когда смотрю на свои ступни, когда они спускаются по лестничным пролетам. Ступени должны быть непредсказуемы и они должны быть в квартире. Ну может быть. Все же главная идея эта угроза от интерьера. А ступени это так, легкая халтурка воображения.
А еще я очень люблю острые горизонтально направленные углы. Да,блин в них будет забиваться пыль и это хреново. Но я не могу выкинуть их из головы.
Хотя я прекрасно знаю, что все это отголоски японских современных идей о неудобном дизайне, призванном вырвать человека из зоны комфорта, отключить автоматизм его движений.
Да я думаю обо всем этом.
Но это противоречит всему моему отношению к материальным вещам вообще. Что было бы если бы человек отключил свой автоматизм? Что было бы если бы я сейчас не действовала на автомате?
В моей комнате тысячи разнообразных цветов, тысячи разнообразных форм, тысячи разнообразных поверхностей, которые по разному бликуют от света, исходящего от трех моих ламп. Если бы, если бы я восприняла каждую вещь в своей комнате, не просто блуждая взглядом по уже привычным вещам, а восприняла и приняла поток информации от каждого плаката на моей стене, от каждого корешка книги, восприняла бы только потому, что вышла бы из автоматизма восприятия?
Я думаю, нет я знаю, что сошла бы сума от перенасыщения информации о том же цвете, размере, форме, объеме, блике каждой вещи.
Мозг надежно защищен пока действует по привычке.
Но я все равно полюбила спать на полу рядом с книжной полкой, которая угрожает мне своими объемами.
Мне так спокойнее.
а вот картинка,которая сейчас заставила меня пережить все эти мысли снова.
URL записиУже который день меня мучает идея фикс о о том, что интерьер, а в частности комната должна иметь сильное психологическое воздействие на человека.
Раньше это проявлялась в каких-то незначительных идеях, и когда мне люди говорили:" Кать, блин, это ж неудобно", я всегда терялась что же им ответить. ну какбэ и что?
А вот теперь я все до конца поняла, поняла к чему были эти маленькие "неудобные" идеи. Они вели меня как раз к мысли о гипертрофированном неудобстве интерьера - о сильном психологическом, эмоциональном влиянии. О влиянии цвета, формы, о распределении объемов в пространстве, о том, что спальное место человека должно находится в нише на полу, а все должно угрожающе нависнуть над ним, напоминая о себе, о бесконечно высоком пространстве,лишенном перекрытий с малым метражом. И с бездной над тобой, которая смотрит на тебя. Как карнизы у старых домов, напоминающие мне великанов, склонивших свои головы вниз и смотрящих на нас.
А еще ступени. Кто вывел эту дурацкую формулу расчета высот ступеней? Я хочу плюнуть ему в лицо. Стоит ли говорить, что передвижении по ступенькам опускает нас по эволюционной лестнице до движений обезьяны, по крайне мере я вижу именно это, когда смотрю на свои ступни, когда они спускаются по лестничным пролетам. Ступени должны быть непредсказуемы и они должны быть в квартире. Ну может быть. Все же главная идея эта угроза от интерьера. А ступени это так, легкая халтурка воображения.
А еще я очень люблю острые горизонтально направленные углы. Да,блин в них будет забиваться пыль и это хреново. Но я не могу выкинуть их из головы.
Хотя я прекрасно знаю, что все это отголоски японских современных идей о неудобном дизайне, призванном вырвать человека из зоны комфорта, отключить автоматизм его движений.
Да я думаю обо всем этом.
Но это противоречит всему моему отношению к материальным вещам вообще. Что было бы если бы человек отключил свой автоматизм? Что было бы если бы я сейчас не действовала на автомате?
В моей комнате тысячи разнообразных цветов, тысячи разнообразных форм, тысячи разнообразных поверхностей, которые по разному бликуют от света, исходящего от трех моих ламп. Если бы, если бы я восприняла каждую вещь в своей комнате, не просто блуждая взглядом по уже привычным вещам, а восприняла и приняла поток информации от каждого плаката на моей стене, от каждого корешка книги, восприняла бы только потому, что вышла бы из автоматизма восприятия?
Я думаю, нет я знаю, что сошла бы сума от перенасыщения информации о том же цвете, размере, форме, объеме, блике каждой вещи.
Мозг надежно защищен пока действует по привычке.
Но я все равно полюбила спать на полу рядом с книжной полкой, которая угрожает мне своими объемами.
Мне так спокойнее.
а вот картинка,которая сейчас заставила меня пережить все эти мысли снова.